Ловите, а то убегут!

Емейл-маркетинг — один из важнейших каналов общения с клиентами для компании “Техносила”, и её маркетологи всегда в поиске новых решений, которые помогут увеличить конверсию. Поэтому наше предложение протестировать динамический таймер они восприняли воодушевлённо. Так появился кейс, о котором пойдет речь в этой статье.

 

Мы решили провести тест в киберпонедельник. В такие дни это отличный повод побороться за внимание подписчиков и выделиться из огромного количества емейлов. Мы предполагаем, что если бы акция была в этот день только у Техносилы, результаты были бы ещё более впечатляющие, как в кейсе 4лапы.

 

Цепочка писем началась с рассылки, отправленной за 2 суток и 13 часов до окончания распродажи. Оба письма начинались с баннера в стиле игры Pac-Man с информацией о 30-процентной скидке на определённые товары. Половина подписчиков получила письмо с баннером “СКИДКИ ИСЧЕЗНУТ ЧЕРЕЗ” и динамическим таймером, в режиме реального времени показывающим, сколько осталось до окончания акции. Второй половине пользователей ушло сообщение с надписью “ДО 30 ЯНВАРЯ НЕ ПРОПУСТИТЕ!” без таймера.

 

По результатам тестирования оказалось, что какой-либо существенной разницы в показателях между письмами нет.

 

Вторую рассылку мы отправили за 13 часов до окончания распродажи. Схема тестирования и структура писем остались прежними, изменились только текст после баннера и подборка товаров.

 

Результаты второй рассылки были показательнее. CTR письма с таймером получился на 4% выше, чем у сообщения без таймера. Возможно, свою роль сыграл тот факт, что это был последний день распродажи, после которого подписчик уже не мог воспользоваться предложением — по нашему опыту, таймер лучше срабатывает, когда счёт идет на часы и минуты, а не дни. Конверсия сообщения с таймером была ниже на 21%, а средний чек, напротив, был выше на 1000 рублей. Однако из-за разницы конверсий будет не совсем справедливо оценивать этот показатель.

 

Когда распродажа в сети магазинов “Техносила” закончилась, таймер в отправленных письмах сменился на статичную картинку, в то время как в письмах без таймера ничего не изменилось.

 

Безусловно, такой баннер уже никак не мог повлиять на объём покупок, поскольку распродажа уже закончилась. Зато подписчики не переходили по ссылке на сайт, где их настигло бы разочарование, а сразу в письме видели, что скидки больше не действуют.

 

Какой вывод можно сделать из этого кейса? Несмотря на то, что проведенные сплит-тесты показали неоднозначные результаты, в частности, конверсия из писем с таймерами была ниже, таймер всё же выполнил свою самую главную цель — принес дополнительные деньги. Динамическое сообщение увеличило прибыль с рассылки на 5%. Это сравнительно небольшой рост, однако для изобилующего всевозможными скидками киберпонедельника это всё же успех. И хотя прирост в деньгах был не очень большой, это дало стимул экспериментировать с другими данными: временем до окончания акции, пользовательским сегментом и акционным предложением — словом, искать, в каких условиях таймер сработает эффективнее на конкретной аудитории. 🙂

 

Сергей Лашко,

менеджер по продукту AgileMail

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *